Четверг, 18.04.2024, 06:51Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт
Трофимовой Юлии Николаевны
 "Школьная жизнь"

Меню сайта
Форма входа

Аттестация учителей


АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

На этой странице вы найдёте полезные ссылки по теме аттестации, презентации, документы образования Министерства Московской области по новой аттестации педагогических работников, статьи по методике преподавания русского языка и литературы.

Не так давно я писала критические замечания по поводу новой формы аттестации педагогических работников. Даже опубликовала статью по этому поводу в журнале "Директор школы". А теперь, побывав в качестве эксперта на двух аттестациях учителей, считаю, что ничего сложного здесь нет.

Всё элементарно просто: набираем баллы и защищаемся. При этом защититься на первую и высшую категорию может любой учитель, проработавший в школе всего-то 5 лет. При этом, если даже результаты ЕГЭ и ГИА ниже среднего по стране и области, всё равно можно набрать нужное количество баллов. Рассказываю, как.

Опубликуйтесь на сайтах Педсовет.org, Педсовет.su, Завуч.Инфо и т.д. Это сделать просто, там не нужна оплата, нет экспертной оценки ваших работ.

Поучаствуйте с ребятами в конкурсах. Сейчас масса интернет-конкурсов, которые за небольшую плату обеспечат вас и ваших детей сертификатами участия. И это будет Федеральный уровень.

Участие ребят в проектной деятельности... Если у вас в городе нет своих конференций, то можно поучаствовать в конкурсе "Портфолио" ИД 1 сентября.

Ваше участие в педагогических конкурсах. Опять же ИД 1 сентября. В рамках фестиваля "Открытый урок" есть конкурс "Презентация".

При этом на аттестации не требуют показать тетради, журналы, планирование, как это было раньше, так как они не оцениваются в экспертном заключении.

Уроки показывают обычные, рабочие. Его оценка в принципе никак не влияет на получение категории. Ну, запишут сколько-то баллов по технологиям. На мой взгляд, лучше показать внеклассное мероприятие или урок-игру. В таком случае вы можете продемонстрировать как минимум 3 технологии. Например, на игре показываем игровые технологии, ИКТ (если есть презентация), групповые технологии или дифференцированные (если предлагается работа на карточках или ребята распределены по командам).

Почти каждый учитель является классным руководителем. За классное руководство можно получить очень много баллов, главное - иметь папку классного руководителя с разными разработками, особенно по ЗОЖ.

Небольшой совет: разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в вашем приложении к экспертному заключению, тогда эксперты или вы сами всё быстро найдёте.

Я, например, сделала в портфолио шмуцтитулы:

  • Владение современными педагогическими технологиями
  • Распространение собственного педагогического опыта
  • Награды
  • Профессиональное развитие
  • Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
  • Внеурочная образовательная деятельность
  • Работа учителя в качестве классного руководителя

Как оформить технологии? Выберите 5, которые вы более системно используете, чем все остальные. Опишите ваш опыт работы по данным технологиям. Опубликуйте эти материалы в интернете и выступите с докладами хотя бы на ШМО. По каждой технологии приложите конспект урока и дидактические материалы (карточки, тесты, кроссворды, проверочные работы и т.д.). В таком случае, особенно если у вас есть авторские разработки, вы получите максимальное количество баллов. 

В разделе "Распространение собственного педагогического опыта" должны быть сертификаты ваших публикаций с сайтов или распечатки ваших интернет-статей. Это смотрится внушительно. Также здесь должны быть тексты ваших выступлений с педсоветов и методсоветов и подтверждающие справки.

Наглядно должен быть показан раздел "Эффективность и продуктивность образовательной деятельности". Там могут быть графики и диаграммы с качеством знаний за 5 лет, можно проследить позитивную динамику качества знаний по одному или нескольким классам. Лучше всё это заверить у директора. Также в разделе "Внутренний контроль" должны быть анализы школьных срезов, а потом и диаграммы мониторинга этих работ. Внешний контроль - это муниципальные срезы, результаты экзаменов в традиционной форме, ГИА и ЕГЭ. Протоколы этих экзаменов должны быть у завуча. Я сразу на этих протоколах просчитываю средний балл по классу, качество знаний. Потом представляете этот материал в виде графиков и диаграмм. Сразу замечу, что именно по этому разделу бывают вопросы: нет подтверждающих протоколов, документов. Во избежание вопросов можно даже сделать ксерокопии страниц журнала (это по поводу качества знаний). Если эксперты захотят, пусть сами ещё раз всё просчитают. Кроме того, бывает так, что нет результатов внутреннего контроля, хотя это очень странно, ведь должны же быть в школе контрольные срезы! Часто качество знаний бывает низкое: ниже 60%. Это понятно, ведь наш предмет сложен, не все дети грамотны. Кроме того у учителя могут быть слабые классы или он работает в обычной школе, не в гимназии, не в лицее. Тогда надо показать динамику качества знаний. Но даже если и этого нет, вы можете по другим разделам получить максимальное количество баллов.

Например, "Внеурочная образовательная деятельность"... Проекты, конкурсы... О них я говорила выше. Даже слабые ребята могут сочинять сказки, стихи и создавать несложные проекты.

Так что не надо ничего бояться. Всё на самом деле просто. Эксперты сидят, проверяют, есть ли у вас нужные подтверждающие документы.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0