Урок геометрии в 7 классе по теме «Смежные углы». (Слайд №1)
Записать в дневники домашнее задание.(Слайд№2)
На сегодняшнем уроке нам надо…
Цель: ( .(Слайд№3)
1. Дать определение смежных углов, прямого, тупого и острого углов, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов и следствий.
2.Развитие логического мышления, познавательного интереса, самостоятельности.
3.Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
4. Уметь строить угол смежный с данным углом, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.
Ход урока.
1) Организационная часть и целевая установка.
2) Повторение пройденного материала: (Слайд№4)
Вспомните, как читается основное свойство измерения углов? .(Слайд№5,6)
Посмотрите на чертёж. Какои луч проходит межу сторонами угла ? Какие углы получились? Если… Чему равен угол …
Какие полупрямые называются дополнительными полупрямыми?
На каком рисунке изображены дополнительные полупрямые? .(Слайд№7)
3. Новый материал. Откройте тетради. Запишите число. 21 октября. Тема урока Смежные углы.
а) Постройте две дополнительные полупрямые;
Практическая работа № 1: .(Слайд№8)
б) Какой угол они образовали? Развёрнутый.
в) Какова градусная мера развернутого угла? 180°
г) Постройте луч, проходящий между сторонами этого развернутого угла.
На рисунке получились углы, которые называются смежными.
Дать определение смежных углов. .(Слайд№9)
На каком рисунке указаны смежные углы? .(Слайд№10)
Практическая работа № 2:
Постройте угол = 45°; .(Слайд№11)
Постройте угол смежный с ним;
Измерьте градусную меру угла построенного угла. Чему она равна? 135°
Чему равна сумма этих смежных углов? 180°
Смежные углы обладают свойством, в котором вы сейчас убедились на практике. .(Слайд№12)
Сумма смежных углов равна 180°.
Запишем в тетрадь определение смежных углов и их свойство. .(Слайд№13)
Свойство смежных углов это теорема. Кто помнит, что такое теорема? Теорема-это утверждение, которое нужно доказать. Давайте докажем, что сумма смежных углов равна 180°. .(Слайд№14)
Дано: ∠АОС и ∠ ВОС - смежные.
Доказать, что ∠АОС + ∠ВОС) = 180º Кто сможет это доказать? Подсказка: при доказательстве опирайтесь на основное свойство измерения углов и градусную меру развернутого угла.
Доказательство проводят сами учащиеся, опираясь на основное свойство измерения углов.
А Теперь…….ФИЗкультминутка.
4. Закрепление изученного материала.
а)Решение задач на готовых чертежах. .(Слайд№15,16,17,18)
Задача №1.
Задача №2.
Что дано?
Что надо найти?
На какую геометрическую теорию будем опираться7
Как будем решать?
Что примем за х?
Тогда угол ВОС ?
Какое уравнение составим7
Что получим после преобразований?
Чему равен Х?
Что нашли? Ответ.
Задача №3.
С чего начнём решение?
Почему?
На что задача?
Что можно сказаь об угдах, если их градусные меры относятся как 3:1?
Что ещё запишем?
Решать будем с помощью….
Как найти Х?
Сколько получится в результате вычислений?
Что нашли? Ответ.
Решая задачи мы убедились, что если один из смежных углов острый, то другой….
И наоборот…
Или , вернувшись к задаче №!, если один из смежных углов прямой, то…..
в) Давайте вспомним виды углов. (Ответы учащихся). .(Слайд№20)
Назовите градусную меру прямого угла, острого угла, тупого угла.
г) Подумай и ответь. .(Слайд№21)
д) Какой вывод можно сделать на основании сказанного? .(Слайд№22)
Запишите этот вывод.
5. Историческая справка. .(Слайд№23)
Доклад учащегося.
Последний слайд.
6. Выставление оценок за урок.
|