Суббота, 18.05.2024, 10:10Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт
Трофимовой Юлии Николаевны
 "Школьная жизнь"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [16]

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Все действия с обыкновенными дробями
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 19.03.2018, 16:06

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

 

Место урока в учебном плане: Урок № 2 в теме «ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ»

 

Класс: 6

 

Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ

 

Аннотация урока

 

Урок является обобщающим по теме «Обыкновенные дроби» в 6 классе. Это интегрированный урок математики с краеведением. Урок – путешествие по родному краю. В ходе урока используются математические игры, происходит знакомство с целебными растениями, рассказываются факты из истории родного края. При создании презентации к уроку были использованы материалы, собранные ребятами, и фотографии, сделанные в походе, обеспечивающие наглядность учебного материала.

 

На уроке используется

 

презентация урока, созданная автором.

 

 

 

 

Конспект урока математики в 6 классе на тему:

«Все действия с обыкновенными дробями».

Составила Трофимова Ю.Н., учитель математики.

Цель урока: Закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями.

Тип урока: повторение и обобщение.

Задачи:

 

Образовательные: Отработка вычислительных навыков с обыкновенными дробями.

 

Развивающие:

Развитие внимания, умения сравнивать, анализировать и обобщать.

Показать интеграцию математики и краеведения.

 

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Развитие умения работать коллективно, уважая друг друга1

 

Форма урока: Урок-путешествие по родному краю.

 

Оборудование: карточки с номерами ответов, карточки с ответами, экран, мультимедийный проектор, презентация, учебники «Математика 6» Н.Я.Виленкин.

План урока:

Организационный момент

Составление карты маршрута

Прохождение маршрута

Подведение итогов

Задание на дом

 

Ход урока

Устный опрос:

- Что значит сократить дробь?

- Как умножить обыкновенные дроби?

- Как разделить обыкновенные дроби?

- Как сравнить обыкновенные дроби?

 

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Мы пойдем пешком от Горок – 10 до деревни Грязь – самой высокой точке Звенигородского района. Мы проезжали это место в прошлом году, когда ездили на экскурсию в Звенигород.

  1. Что нужно, прежде всего, начать делать, собираясь в поход? (Собрать рюкзак)

Устная работа. Сократить дробь:

6/36; 40/60;

 

 

 

 

 

 

 

0,375.

Сократив дробь, командир команды поднимает карточку с номером выбранного ответа.

Учитель «кликает» мышкой по номеру. Если ответ верен, то он меняет цвет на зеленый, если неверен – на красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учитель: Для похода нужна карта маршрута, чтобы ориентироваться на местности и не заблудиться.

Для составления карты на доске предложены примеры на сложение и вычитание дробей, и правильные ответы на карточках лото. Учащиеся решают примеры, находят правильные ответы и постепенно открывают карту маршрута.

№1 7 3/8 – 3 5/6 №2 3 1/3 + 2 1/15 №3 3 7/12 – 2 8/15

 

№4 10 – 4 2/5 №5 4 5/12 – 1 1/8 №6 1 ¾ - 2/5

 

 

 

Учитель: Ну вот, маршрут проложен, мы с вами можем отправляться в путь.

Спускаясь к речке Вяземке, мы пройдем через луг. Посмотрите, как тут красиво, сколько разных трав и цветов здесь растет! Давайте, определим, какие из них ядовитые, а какие целебные. Перед вами цветы, на лепестках которых расположены дроби, которые нужно умножить, а на листе цветка записано некоторое число. Если произведение дробей совпадает с числом на листке, то цветок считается целебным и этом случае его серединка поменяет цвет с голубого на желтый, а если произведение не совпадает с числом – ядовитым и его середина станет красной.

Учащиеся решают примеры, проверяя правильность ответа по цвету середины цветка.

 

Учитель: Давайте выясним, какие из часто встречающихся растений являются целебными, а какие – ядовитыми? (на слайде постепенно открываются картинки, сначала с целебными, а затем с ядовитыми растениями).

Пройдя примерно 800м по пешеходной дорожке вдоль шоссе, мы попадаем в старинное село Успенское. Первое упоминание об этом селе приходится на 14 век. Здесь находится старинный замок, принадлежавший фабриканту Морозову. Здесь неоднократно бывал художник Левитан, писатель Антон Чехов. Рядом с замком находится церковь Успения Богородицы, построенная в 1760 году. Осмотрев местные достопримечательности, подходим к реке Москве. Здесь у нас будет привал.

Что обычно делают на речке отдыхающие? Правильно, ловят рыбу, купаются. Мы с вами тоже будем ловить рыбу.

А какая рыба чаще всего встречается в реке Москва, мы узнаем, сыграв в игру «Поле чудес».

Номера уравнений совпадают с номером буквы в слове ( по порядку). Решив уравнение, вы должны отыскать ответ и соответствующую ему букву. Затем назвать номер уравнения и букву. В результате получится название рыбы. (плотва)

 

 

Учитель: Сейчас мы вместе будем переходить через мост, и идти по обочине шоссе до Николиной Горы. А по какой стороне мы пойдем? Идти надо очень осторожно и внимательно, чтобы не допустить никаких ошибок.

Учащимся предлагаются задания:

Исправь ошибку:

18/27 = 2/27; ¼ > 1/3; 4/7>6/7; 7/5<145/191; 6/7=13/14

 

Учитель: Дальше наш путь проходит по узенькой тропинке вдоль реки. Чтобы пройти по ней нужно, применить свое мастерство. Возьмите в две руки по карандашу и попробуйте е написать слова МАМА, ПАПА, ДОМ.

 

 

Учитель: Впереди показалось село Аксиньино. Еще до недавнего времени между Николиной Горой и Аксиньином не было шоссейной дороги, а было болотистое Аксиньинское поле, по которому бродили лоси.. В селе стояла деревянная церковь (просуществовавшая до 1870 г.) и называлась она - Никольская по имени Николая Чудотворца. Значение села резко возросло в середине XVII в., когда богобоязненный государь Алексей Михайлович зачастил в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде. В Аксиньине был построен монастырский двор, где государь мог остановиться по пути и отдохнуть.

В 1876 г. в Аксиньине была построена большая каменная церковь Николая Чудотворца на средства почетного жителя села. К сожалению, недолго было красоваться новому храму, после революции в 30-х гг. его закрыли и предали всяческому разорению - в храме стояли трактора, был мясной склад. Во время войны церковь сильно пострадала. В 1990 году началось ее восстановление, и сейчас это красивый действующий храм.

В 2008годуом году в эту церковь Музеем русской иконы была пожертвована икона ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ, С ЖИТИЕМ ГЕОРГИЯ

Ширина доски, на которой написана эта икона 108 1/3 см , длина 80 2/5 см . Найдите периметр доски.

Команды выполняют решение на листках и сдают учителю. После чего на экране появляется правильный ответ.

 

Учитель: Обратите внимание, мы уже на подходе к деревне Грязь. И нам осталось только подняться на возвышенность, с которой открывается замечательный вид на окрестности. А чтобы подняться, нам необходимо вспомнить, какие действия с дробями мы производили, и разгадать кроссворд, в котором количество клеточек совпадает с количеством букв в слове, означающем выполненное действие.

 

Вот и закончилось наше путешествие, давайте еще раз обратимся к карте и проследим весь наш маршрут.

Учащиеся находят на карте мост через реку Москву и село Аксиньино, отмечают начало пути и его конец.

Подведение итогов: выставление оценок, домашнее задание.

При проведении такой формы урока:

В классе создается атмосфера познавательного комфорта и ситуация успеха, т.к. все учащиеся имеют возможности проявить свои способности.

Позволяет повысить интерес к предмету учащихся всех категорий.

Повышает профессиональное мастерство учителя.

Развивается интерес к туристско-краеведческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: trofimova78
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0