Четверг, 02.05.2024, 19:15Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт
Трофимовой Юлии Николаевны
 "Школьная жизнь"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Творить вместе с учеником, творить для ученика, творить ученика…
Творить вместе с учеником, творить для ученика, творить ученика… В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! - кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти». Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Со – творчество, со- трудничество, со – понимание, со – чувствие. Вот ключ к решению. Урок это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, и оба они должны быть интересны друг другу как личности. Учитель должен уметь видеть и слышать, уметь помогать только тогда, когда его помощь действительно необходима, уметь делать так, чтобы ученики сами проявляли активность, сами творили, сами делали, пусть маленькие, но открытия. Ведь каждый человек занимается в своей жизни творчеством, - когда пытается не просто выполнять механически свою работу, но и внести в нее что-то от себя, в чем-то ее усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером. Можно сколько угодно перебирать знания, полученные в школе и вычитанные из книг, - ничего нового не создашь. Нужно самому измениться. Нужно стать способным к творчеству, научиться все время удивляться миру. В этом мы и должны помочь своим ученикам. Ведь, увидеть что-либо впервые чрезвычайно трудно. Потому что наши знания, образование, привычки все сейчас же объясняют, сейчас же переводят в привычные штампы. Мы видим, как идет первый снег за окном, он пошел вдруг, хотя его ждали давно, и, вместо того, чтобы поразиться тому, как большие белые хлопья медленно, словно танцуя, падают в вечернем темнеющем воздухе, мы говорим: «Что тут удивительного? Это просто циклон принес холодный воздух со Скандинавского полуострова!» Однако с такого удивленного видения и начинается творчество. Так Рафаэль увидел Мадонну, а Эйнштейну открылась искривляющаяся Вселенная, это же изумление слышится и в музыке Бетховена… Я учитель математики и в свой предмет я стараюсь внести прогрессию любви, функцию искренности, бесконечность доброты… Многим может показаться, что математика говорит на языке цифр, аксиом, теорем. Но это совсем не так. Через решение любого уравнения, через доказательство теоремы формируется мысль. А когда приходит мысль – это всегда чудо. Самому что-то понять, самому что-то увидеть. Мысль – удивительная сила – созидательное начало, которое есть у каждого ребенка. Она является источником творческого потенциала, который учитель способен раскрыть. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Надо не бояться говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и чаще произносить «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: « Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать». Что произойдет, если мы объясним ребенку его неудачи не отсутствием его умственных способностей, а всего лишь недостатком прилагаемых усилий? У него исчезнет тревожность, появится уверенность в себе, в своих способностях. И он увидит…Увидит сам…Впервые увидит…Увидит не просто глазами и не столько глазами, сколько всем своим существом. Увидит и услышит… И важно, чтобы увиденное и услышанное глубоко запало ему в душу, в память сердца, чтобы произошло «прикосновение» к миру и родилось изумление перед ним. Это может быть солнце, пробивающееся через кроны деревьев, или полная луна в бездонном весеннем небе. Помните, как у Толстого в «Войне и мире»: «Соня! Соня! … Ну как можно спать? Да ты посмотри, что за прелесть?! Ведь этакой прелестной ночи почти никогда, никогда не бывало… Нет, ты посмотри, что за луна?!» Звучит музыка…(Глинка «Разлука») Красивая музыка, не правда ли? Мы «прикоснулись» к ней…Ее хочется слушать и слушать, еще и еще… Но, к сожалению, все не вечно в этом мире. Нельзя вернуть, но можно продолжить, важно хотеть… Вот так и урок… Лекция на тему:
Категория: Мои статьи | Добавил: trofimova78 (05.09.2012)
Просмотров: 699 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Елена  
1
Я согласна с Вами, мы педагоги работаем для учеников и в этом процессе творческом процессе развиваемся сами и развиваем детей)))

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0